«Почему кинопроизводители ставят на проверенные истории?» — В проекте «Адаптация» выступили аналитик ТВ и сценаристы

Писатели обсудили предпочтения телезрителей и масштабы продюсерских рисков

Оксана Шовырина, главный аналитик «Национальной Медиа Группы»

Ведущие представители отечественного кинематографа и ТВ продолжают цикл выступлений перед известными российскими литераторами. На лекции Оксаны Шовыриной, главного аналитика «Национальной Медиа Группы», обсуждали, как меняются жанровые и тематические предпочтения телезрителей в зависимости от возраста, образа жизни, международного контекста и даже времени года. Диалог вышел интересным и развеял многие стереотипы о работе телевидения.

Также участники «Адаптации» встретились с драматургом и сценаристом Александром Архиповым — главным редактором кинокомпании «СТВ», автором сценариев к популярным сериалам «Журов», «Студия-17» и многим другим.

Сергей Александрович рассказал о принципиальных различиях между сценарием как постановочным документом и литературным произведением; объяснил, почему «рисковать» в прозе проще и дешевле и как высокая стоимость кинопроизводства формирует у продюсеров «прецедентное мышление», вынуждая их снова и снова обращаться к «проверенным историям».


Фото: АСПИР