Времена Светланы Кековой: «Три памяти, три крови, три любви…»

1 июня на творческом вечере в Доме Ростовых слушали музыку большой поэзии

Выступление Светланы Кековой в Доме Ростовых совпало с еще одним замечательным событием — присуждением ей 31 мая Патриаршей литературной премии. Поздравить поэта, помимо, конечно же, читателей, пришли ее родные, коллеги и друзья-литераторы — Ефим Бершин, Вячеслав Куприянов, Герман Власов, Елена Лапшина и многие другие.

Вечер начался и завершился стихами. Лишь изредка кто-нибудь из гостей решался прервать комментарием или воспоминанием «стихотворные разговоры Светланы Кековой с миром, читателем и собственной судьбой» (Павел Крючков).

«Струящийся эфир и трепетанье крыл. Душа, постигающая опыт», — так о лирике Кековой отозвался заведующий музеем Ф. М. Достоевского филолог Павел Фокин. А ведущая вечера поэт Надежда Кондакова отметила, что ее стихи сопротивляются любой нюансировке: «Авангардная и традиционная, архаичная и новаторская… Поэзия делится на живую и мертвую — Светлана, безусловно, из живых».

— Ключевая доминанта в лирике Кековой – время, — убеждена поэт Марина Кудимова. — Время историческое, время памяти: «Три памяти, три крови, три любви...» и евангельское сверхвремя: «Постепенно время угасает, меркнет свет, не отвечает звук…».

Это, среди прочего, метафизически роднит ее с Заболоцким, творчеству которого Светлана Васильевна посвятила кандидатскую диссертацию («Поэтический язык раннего Заболоцкого») и книгу «Мироощущение Николая Заболоцкого: опыт реконструкции и интерпретации».

— Ключ к поэзии Кековой остался на письменном столе Заболоцкого, — добавил заведующий отделом поэзии журнала «Новый мир, литературный критик Павел Крючков. — Чистый лист бумаги с начатым планом новой поэмы: «1. Пастухи, животные, ангелы...».


Фото: АСПИР