В этом году одному из главных поэтов второй половины XX века исполнилось 90
Вознесенского вспоминали не только как ярчайшее поэтическое явление (попытавшись менее чем за час объять необъятное, заметил литератор Даниил Духовской), но в первую очередь как друга, уход которого оставил огромное зияние в жизни близко знавших и любивших его людей.
— Разговоры о том, что поздний Вознесенский исписался — это такая глупость, — убежден создатель метаметафоры поэт Константин Кедров. — Однажды (уже похожий на ангела с переломанными крыльями) он вдруг возник у меня на крыльце с поэмой «Возвратитесь в цветы», равновеликой его ранним произведениям. «Живите искренне, живите ирисно», — такое завещание оставил нам Вознесенский.
Писатель и основатель легендарного альманаха «Метрополь» Евгений Попов рассказал о знакомстве с Вознесенским («худенький, большегубый»), о последних годах его жизни («Помню, как он, совсем больной, вручал мне в Пушкинском музее премию и весело зарифмовал: Попов — pop off») и о скандале, связанном с публикацией графической работы «матьматьматьматьма». Напоследок Евгений Анатольевич посетовал, что в Москве по сей день нет улицы, названной в честь поэта, и вспомнил, как в конце 70-х подростки, маршируя по городу, декламировали строчки из знаменитой «Треугольной груши»:
Рок-н-ролл — об стену сандалии,
Ром в рот — лица, как неон,
Ревёт музыка скандальная,
Труба пляшет, как питон.
В завершение встречи куратор Дмитрий Хворостов пригласил всех посмотреть на Андрея Андреевича как на художника поп-арта: новая выставка Центра Вознесенского представляет уникальные видеомы (визуальные поэтические работы, созданные поэтом в 1990-е годы), художественные инсталляции и редкие документы из личного архива вдовы Вознесенского, Зои Богуславской.