«Красноярские оригиналы»

В АСПИР представили новый сборник сибирских писателей

Погода в столице в день презентации тоже стояла по-сибирски необычайная — с порывистым ветром, непроглядными снежными ливнями и другими приметами надвигающейся зимы. Но главным «окном в Сибирь» стала все-таки книга.

— Писатели-сибиряки не вписывались ни в какой канон, — заметил Сергей Шаргунов, открывая вечер, — это было удивительное, корневое, самобытное явление. Быть может, сама природа давала им какую-то особую энергию, силу, независимость, а иной раз и строптивость. В общем, Сибирь — это и вольница, и строгость, все вместе.

Прозаик Евгений Попов, безусловно самый известный из «оригиналов», кратко, но выразительно представил своих коллег по сборнику — Сергея Задереева («антикварным салоном заведует, человек культурный»), Сергея Кузнечихина («бродяга, рыбак, автор замечательных баек»), Александра Астраханцева («настоящий производственник, ГЭС строил») и Эдуарда Русакова («уникальный писатель, в его прозе одновременно и Мамин-Сибиряк с Шишковым, и Пруст с Джойсом»). Последние двое, Астраханцев и Русаков, к большому сожалению, недавно ушли из жизни, и вечер в Доме Ростовых стал замечательным поводом почтить их память.

Сибирский издатель Сергей Ошаров, трудами которого сборник увидел свет, говорил о работе над альманахом «Енисейская Сибирь» и о том, как в этом году прошел книжный фестиваль «Читай Минусинск!». Сейчас издательство Ошарова готовит к выходу роман Алексея Черкасова «Хмель», первую часть знаменитой трилогии «Сказания о людях тайги».

О литературной жизни Красноярска рассказала писатель Екатерина Малиновская. А писатель и журналист Михаил Гундарин назвал новый сборник «мрачной книгой про волшебную жизнь в волшебном краю»:

— Книга мрачная, но не трагичная, не безысходная. Это какой-то постоянный круговорот странностей и чуда. Там нет мистики в традиционном понимании, но зачем нам мистика, если сама жизнь каждый день поворачивает в новое русло.