Личное следствие Владислава Отрошенко по делу Сухово-Кобылина продолжилось книгой с новыми архивными свидетельствами
...Осенью 1842 года на борту парохода «Санкт-Петербург», следовавшего из Гавра, двадцатитрехлетняя французская модистка Луиза Симон-Деманш достигла берегов Финского залива. «Она, — пишет в своей книге Владислав Отрошенко, — приехала в Россию, чтобы через восемь лет на Михайлов день, в непроглядную пургу сгинув в сугробах Ходынского поля, стать судьбой русского драматурга Александра Васильевича Сухово-Кобылина — сделаться навеки неотступной и скорбной тенью его славы».
Имя Сухово-Кобылина, автора знаменитой «Свадьбы Кречинского», звучало в резиденции АСПИР и прежде, — напомнил, открывая вечер, ведущий Даниил Духовской. Документальный роман «Драма снежной ночи», представленный 27 февраля в Доме Ростовых — новый виток феноменального литературного расследования, которое Владислав Отрошенко ведет уже более пятнадцати лет.
— Настоящему писателю вообще свойственно вживаться в образ своего героя, — заметил председатель Ассоциации Сергей Шаргунов, — и говоря о Сухово-Кобылине, мы все же главный вопрос о совместности гения и злодейства адресуем самому Отрошенко.
На вечере, помимо интригующей истории Сухово-Кобылина, обсудили также театральную жизнь его наследия: «Дело» и «Смерть Тарелкина», долгое время пролежавшие на цензорской полке, и, конечно, трагическую буффонаду «Свадьба Кречинского» — первую и самую удачливую из трех «пиес». А завершился вечер интересным разговором об архетипах писательских судеб, где Александр Васильевич Сухово-Кобылин стоит в одном ряду с Достоевским, Шаламовым и другими классиками русской и мировой литературы.