В резиденции АСПИР состоялся вечер, посвященный явлению женской прозы в современной литературе.
Ведущей выступила бренд-менеджер «Редакции Елены Шубиной» Татьяна Стоянова.
Предваряя дискуссию, председатель АСПИР Сергей Шаргунов заметил, что все лучшее в женской отечественной прозе напоминает ему о Клавдии Шоша, героине «Волшебной горы» Т. Манна — «обескураживающе прямой, стремительной и вместе с тем удивительно нежной».
Прозаик Анна Матвеева говорила о мотивах дома и семьи, в описании которых женщины по-прежнему наиболее точны, а еще — об устроении творческого быта, где писательницам зачастую не приходится излишне уповать на поддержку и понимание домашних. «В первую очередь я — мать, жена и дочь, — призналась Матвеева, — и, пожалуй, замедленность моих реакций на повседневное — единственная привилегия, которую я как писатель себе отвоевала».
Вера Богданова, автор романа «Павел Чжан и прочие речные твари», рассуждала о некоторой ангажированности читательского восприятия женской прозы: «Мои произведения в первую очередь о людях в предложенных обстоятельствах», — сказала она и посоветовала начинающим писательницам смело браться за мужские образы. А прозаик Яна Вагнер отмечала колоссальный жанровый разброс («от сентиментальных романов до боевого фэнтези») произведений, написанных женщинами; вспоминала женскую литературу советского периода и говорила об особенной наблюдательности и откровенности многих современных писательниц, их умении поженить житейское и вечное.