Знаменитый уральский режиссер, драматург и прозаик представил сборник своих новелл и рассказал, что такое хорошая пьеса
Внеочередные гастроли «Коляда-театра» в столице, посвященные 300-летию Екатеринбурга, стали настоящим подарком для всех почитателей современного сценического искусства. Несомненной удачей оказалось и то, что в плотном графике репетиций и выступлений Николай Владимирович нашел время ответить на многочисленные вопросы и читательской, и театральной публики.
Гости Дома Ростовых спрашивали о режиссерских интерпретациях классики («Гоголь, Островский, Чехов — это такие дома, куда входили сотни людей, и всем хватало места...»); о литературе после Пушкина («Пой и не оглядывайся, говорила мама Орфею...»); о новаторстве и традиции в театре («Думаете, я не истязал Шекспира? Мама дорогая!») и о многом другом.
Николай Коляда представил сборник новелл «Бери да помни», рассказал о постоянном кочевье, перелетах, сборах и репетициях труппы — и поделился своим взглядом на подготовку молодых драматургов к тому, что называется взрослой самостоятельной жизнью: «Либретто для оперы и оперетты, сценарий мультфильма, свадебный тост, стихи для детского утренника — мои выпускники должны уметь все».
Верной приметой хорошей пьесы Николай Владимирович считает гармоничное слияние в ней четырех начал: авторской мысли, великого русского слова, человеческих характеров и живого сочувствия к людям.
— Понимаешь, Коляда, поэзия — это высокая частота звучания, а драматургия — низкая, сказал мне однажды Борис Рыжий. Обидно, конечно, но во многом он прав. Драматургия должна в первую очередь оставаться литературой, не опускаясь до технической документации: слева — кто говорит, справа — что говорят.