В минувшую субботу в Доме Ростовых представили третий том антологии «Уйти. Остаться. Жить» — мемориального издания, посвященного памяти поэтов, безвременно ушедших в постсоветский период.
Авторов этого тома, — как пишет в своем предисловии литературный критик Ольга Балла-Гертман, — «объединяет не возраст ухода из жизни, а десятилетие, в котором это случилось — на сей раз это девяностые годы».
Составители антологии — поэты Борис Кутенков и Николай Милешкин — рассказали, откуда пошла идея объединить произведения культовых (как, скажем, Янка Дягилева или Александр Сопровский) и малоизвестных авторов, поделились собственными представлениями о литературном процессе и важности возвращения имен.
С подачи ведущей вечера литературного критика Анны Нуждиной обсудили также критерии отбора текстов («зрелость» как ключевой элемент авторской поэтики), ряд деликатных вопросов, касающихся оценки творческого наследия ушедших; и конечно, читали стихи — поскольку не придумано пока более полного и точного выражения борьбы человека со смертью.
..За то, что лес и камни говорливы, —
Вибрируют ряды цветочных гнезд, —
И входят двое… Он уже вознёс
сверкающую руку выше ливня, —
Она в дождях и молится до звёзд…