В гостях у «Классной сказки»

Продолжаем рассказывать и показывать, как проходят занятия участников Всероссийского литературного конкурса «Классная сказка», организованного Ассоциацией союзов писателей и издателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Вы должно быть помните, что в основном этапе конкурса ребятам предстоит сочинить настоящую художественную сказку под руководством опытных наставников — известных в регионах поэтов, прозаиков и детских писателей. Их-то мы и попросили рассказать о том, каких успехов добились участники за отчетный период.

На первых занятиях прозаик Алина Осокина и учащиеся Школы № 1 поселка Кузоватово Ульяновской области — считайте: выяснили, чем сказка отличается от мифа или, скажем, фантастического рассказа, выбрали одного яркого героя из сотни претендентов и назначили ему в пару хитроумного злодея, определили центральный конфликт и составили поэпизодный план будущего произведения — в общем, успели многое, осталось, как говорится, нарастить художественную массу.

Не отстают и ученики Школы № 17 города Рыбинска: по словам прозаика и журналиста Олисавы Туговой, ребята, вдохновленные тем, что к ним прислали «настоящего писателя», подошли к делу со всей основательностью — играют на гуслях и калимбе, задают трудные вопросы и сами находят на них интересные, порой неочевидные ответы.

Примером творческих дебатов учеников Стерлитамакской гимназии № 1 поделилась детский писатель Гюльназ Лежнева:

— Давайте про метеорит!
— Нет, про художника!
— А давайте, краски этого художника, что добывают из цветков курая, будут волшебными.
— Да ну, неправдоподобно. Из цветков курая разве можно сделать краски?
— А что если курай вырос на том самом месте, куда упал метеорит? По-моему, вполне себе правдоподобно!