Эпоха соцсетей: блогер как участник литературного процесса

Заключительное мероприятие Международного форума было посвящено роли и функции блогов в создании нового литературно-критического пространства

В Интернете множество площадок для выражения своих мыслей, мнений и идей. Литература занимает там особенное место. Журналист Егор Апполонов, автор Telegram-канала «Хемингуэй позвонит», обсудил с коллегами самый широкий круг вопросов — от самопредставления в сети до поиска новых путей исследования литературы.
Станислав Гридасов («Гридасов с бородой») возражает против «снисходительности» к блогерам: «Если, скажем, профессиональный историк ведет блог по своему профилю, он автоматически становится блогером. Это не оценка квалификации, это просто платформа, место службы».
По мнению критика Лалы Гасановой (Азербайджан), сегодняшние литераторы практически обязаны «блогерствовать» на полставки, чтобы дойти до своего читателя и вовлечь молодежь в какой-то серьезный разговор: «Проблема в том, что литературный интернет перенасыщен информацией. Чтобы привлечь широкую аудиторию, нужна сильная реклама и по-настоящему оригинальное наполнение блога».
Дина Озерова («Книжный странник») назвала блогеров «новыми критиками» и «проводниками культуры»:
— Я вижу свою миссию в том, чтобы наводить читателей на новые книги. Блогеры — это, безусловно, навигаторы, которые во многом формирует современную книжную культуру.
О попытках найти своих первых читателей с помощью литературного блога рассказал бразильский поэт и переводчик Астьер Базилио Да Сильва Лима. Он убежден, что «литература — дело одинокое», а писатель — слишком уязвимое существо, чтобы без ущерба сносить критику в соцсетях.
Напоследок Валерий Шабашов (Books & Reviews) дал несколько рекомендаций тем, кто хочет стать книжным блогером: «Пишите о том, что вам действительно интересно. Не думайте о прибытке, здесь про смыслы, про ощущения, про любовь в конце концов. Ходите на литературные мероприятия, знакомьтесь, создавайте вместе что-то новое».