Темпоритм, немое кино и ремесло в повседневности: сценаристы поделились секретами мастерства

Участники кинорезиденции АСПИР на Урале провели еще одну встречу со зрителями

Говорили преимущественно о том, как рассказывать истории, как вызвать и удержать интерес к фильму, на чем строится внутренняя композиция сценария и чем отличаются друг от друга сериальные форматы.

Михаил Морозов объяснил, почему вопрос темпоритма часто становится ключевым в повествовании. Анна Григ посвятила свое выступление проработке персонажей, а Екатерина Дроздова рассказала, как увлечь зрителей неожиданностью сюжетных поворотов.

О «художнической наблюдательности», пристальности взгляда, умении сценариста регистрировать события повседневности говорила Ольга Хирина. Елена Трифонова размышляла о том, как кинопроизводители взаимодействуют с аудиторией. А Павел Бурцев признался в любви к немому кинематографу и посоветовал всем картины Бастера Китона.

Встреча завершилась на трогательной ноте: студенты техникума «Родник» подарили сценаристам теплые варежки (ночные температуры в Сысерти уже опустились до отрицательных значений), а уральский поэт Павел Кузнецов передал в дар резидентам свою книгу «Я родился на Поварне».