Друзья и коллеги поэта говорили о «чуде костровского дара» и его«безупречно сделанной лирике»
— Это был одним из самых скромных, чистых, незаёмных людей, из всех, кого я когда-либо встречала, — сказала Марина Кудимова, ведущая вечера. — Взяв на себя грандиознейшую миссию (профессор Литинститута, председатель Международного Пушкинского комитета), он исполнял ее с величайшим достоинством. И никогда его голос не перекрывал других голосов. «Неуместно заученный жест, модуляция, дикция, поза» были ему чужды.
Вдова поэта Галина Кострова описала широкий круг его интересов: переводчик, драматург, автор ряда научных статей по химии и организатор замечательных торжеств в Пушкиногорье, он «лишь поэзии был предан беззаветно»:
— «Костров на чердаке безвестно умирает…», часто цитировал Володя пушкинское «К другу стихотворцу», добавляя «…но, думаю, мне это не грозит».
— Однажды, возвращаясь из писательской поездки по Костроме, мы заглянули на родину Володи, в деревню Власиха — вспоминала поэт Надежда Кондакова. — Там мне открылся совершенно чудный, органичный и простодушный мир поэзии Кострова. Этот мир он хранил в себе до конца.
Поэт Виктор Кирюшин прочитал стихи, посвященные Владимиру Андреевичу («Он ушёл от родимого крова. Гаснет день, остывает строка… Помяните поэта Кострова, поле русское, роща, река…»). Писатели Анатолий Салуцкий, Алексей Бархатов и Игорь Черницкий содержательно рассказали о своем понимании личности Кострова, а музыканты Николай Романов, Стелла Аргату и Надежда Колесникова исполнили романсы на стихи поэта.