На Поварской прошел вечер главреда журнала «Искусство кино» Никиты Карцева
«Актуальная критика» открывает цикл встреч с известными киноведами и кинокритиками. На Поварской главный редактор журнала «Искусство кино» Никита Карцев рассказал, в чем состоит профессия кинокритика и какими путями развивается киноискусство в последние десятилетия. Вечер вела Анастасия Черникова — автор телепрограммы «Индустрия кино» и Telegram-канала «Стоп, снято!».
— Началом глубокого и подробного разговора о кинематографе может стать даже простейшая оппозиция «нравится / не нравится», — заметил Никита Карцев, открывая вечер. — Глубина погружения, в сущности, и определяет разницу между профессиональным обозревателем и кинозрителем, пусть даже «насмотренным» и искушенным. Критик не просто потребляет киноискусство — он в первую очередь обращает пристальное внимание на историко-культурный контекст и проводит обширные параллели с другими картинами.
Однако роль киноаудитории мало-помалу перестает быть второстепенной: зрители в соцсетях сегодня активно влияют на ход сюжета любимых телешоу и, случается, вынуждают сценаристов переписывать целые серии.
— Я никогда не стремился в кинокритику, — признался Карцев. — Читая Достоевского или, скажем, есенинского «Черного человека», я хотел стать великим писателем, а первые фильмы разожгли во мне скорее режиссерские амбиции, нежели какие-либо иные.
Впрочем, и этот свой замысел Карцеву удалось воплотить в полной мере: в 2023 году вышел его первый документальный проект «Кино 3.0», посвященный истории современного российского кинематографа. В картине, по его словам, рассмотрены знаковые вехи развития отрасли — от «Гардемаринов» Дружининой и «Анкора» Тодоровского до наших дней.
Фото: АСПИР