В Доме Ростовых прояснили контуры нового российского кинематографа
Доме Ростовых прояснили контуры нового российского кинематографа
«Актуальная критика» принимала журналиста Ивана Кудрявцева — автора и ведущего телепрограммы «Индустрия кино», программного директора Московского международного кинофестиваля. Вечер вела Анастасия Черникова.
Говорили о традициях и тенденциях отечественного кинопроизводства, о специфике современного киноязыка, феномене популярных сериалов и о самых интригующих премьерах прошлого года.
Качество российских фильмов безусловно растет, убежден Иван Кудрявцев. Отчасти это объясняется тем, что кинематограф в нашей стране юн и открыт всему неизведанному. С другой стороны, он — ровесник кинематографа мирового, и на этом фундаменте, заложенном предыдущими поколениями режиссеров и сценаристов, возникает новое оригинальное кино.
— Сегодня киноиндустрия в России может позволить себе рисковать, выпуская большое авторское кино. Зрители, как оказалось, не ждут от кинематографа одних только развлечений — им хочется и подумать, и поплакать, и поделиться своими чувствами с друзьями и близкими. Совместные переживания, в том числе и эстетико-культурного толка — соединительная ткань общества.
Среди главных тенденций сегодняшнего кинопроцесса Кудрявцев отмечает потребность в экранизациях и интерес зрителей к экспериментальным, новаторским картинам. Фильм «Вызов», при всех его плюсах и минусах, Кудрявцев называет «важной вехой в истории кино», а будущий киномюзикл «Пророк», по его мнению, поможет юным зрителям разобраться в сути феномена А. С. Пушкина.