Лучшие работы молодых критиков посвящены современной литературе и кинематографу
Первое собрание лучших работ выпускников «Школы критики», годом ранее представленное в Доме Ростовых, было посвящено критике поэзии и прозы, а также тем литературным событиям, идеям, модам и нравам, которые определяют состояние дел в нынешней российской словесности. Сборник–2024 заметно расширил диапазон тем, сделав кинематограф объектом не менее пристального исследования и интенсивного освоения, нежели литература.
Вечер, посвященный представлению второго сборника, открыл глава Творческого совета АСПИР Владимир Толстой. Далее выступили авторы сборника и их наставники. Главред издательства «Альпина. Проза» критик Татьяна Соловьева отметила оригинальную композицию книги: расположение статей и рецензий, по ее мнению, дает максимально широкую панораму современной культуры.
— Собранные в сборнике тексты — непрагматичные, разножанровые — заставляют читателей не просто просматривать их на предмет формального содержания, но действительно глубоко погружаться в написанное, — сказала критик Валерия Пустовая.
Программный директор ММКФ Иван Кудрявцев рассказал, чему научила его «Школа критики». А критик Юрий Сапрыкин отметил, как важно по возможности «быть в среде».
Педагоги сошлись на том, что у авторов сборника получилось сложное и тонкое высказывание об отношениях традиции и современности. Молодой критик из Чувашии Евгений Кремчуков, например, предложил в сборник статью об интеграции искусственного интеллекта в повседневную жизнь. Студентка журфака МГУ Анастасия Черникова выбрала темой своего исследования стандартизацию художественных вкусов. А Марина Битокова (Нальчик) написала изящное эссе о невозможности полноценной экранизации «Героя нашего времени» Лермонтова.
Фото: АСПИР