В Доме Ростовых отметили десятилетие журнала Prosodia

Поздравить журнал пришли известные поэты, прозаики, критики и редакторы

Главный редактор Prosodia Владимир Козлов и главный редактор "Нового мира" Андрей Василевский

Первый юбилей уникального издания стал одновременно и поводом для разговора о путях современной поэзии, движении толстожурнальной литературы и о разных орбитах писательско-читательского взаимодействия.

— «Просодия» родилась из стремления говорить о поэзии живым, общедоступным языком, — сказал, открывая вечер, главный редактор журнала поэт Владимир Козлов. — Мы в первую очередь обращаемся к тем, кто в силу разных причин не может самостоятельно сориентироваться на поле нового русского стиха.

Поэт и литературный критик Андрей Василевский убежден — любые долгоживущие культурные институции приобретают новые свойства, позволяющие им идти наперекор кризисам. Что до стремления «нести в массы» поэтическое слово, главред «Нового мира» остается верен принципам своего журнала — имеющий уши да услышит. Не стоит «оголтело носиться за молодежью», внушая ей любовь к прекрасному.

Главред ныне закрытого журнала «Арион» поэт Алексей Алехин, напротив, полагает, что толстым журналам для выживания критически необходимо привлечь новое поколение читателей, и «Просодия» ведет огромную работу в этом направлении. Главный редактор «Вопросов литературы» Игорь Шайтанов тоже счел нужным поддержать просветительский пафос «Просодии»: «Читателям можно объяснить, каким бывает поэтическое слово и почему оторванность от традиции — это всегда потеря, а не триумф творческой индивидуальности».

Поздравить любимое издание с днем рождения в Дом Ростовых, помимо, конечно же, читателей, пришли поэты Ольга Сульчинская, Дмитрий Данилов, Александр Переверзин, Вячеслав Куприянов, Алексей Дьячков, Александр Правиков, Анна Гедымин и другие.

— Это, по-моему, лучший журнал для таких, как я, неспециальных читателей поэзии. А Владимир Козлов, безусловно, его душа, — сказал прозаик Леонид Юзефович.

— «Просодии» удалось поймать волну сегодняшнего литжурнального существования», стянув на себя многие нити интеллектуальной, культурной и образовательной жизни страны, — заключила критик Елена Погорелая.


Фото: АСПИР