В Доме Ростовых обсудили современную остросюжетную прозу

Мистика, триллер, детектив и азиатское фэнтези: писатели рассказали о жизни жанровой литературы

Инициатором встречи выступил писатель Антон Мамон — автор книг в жанрах триллера, мистики и детектива, представитель издательских сервисов «ЛитРес», участник Литературной резиденции АСПИР. Обсудили многое: фольклорные и исторические корни литературы ужасов, бум азиатского фэнтези, отношения молодых авторов с издательствами, журналами, критиками.

Перво-наперво речь зашла о «сериях», помогающих читателям ориентироваться в плотном потоке остросюжетной прозы. В издательстве «РИПОЛ-классик» их целых три, рассказала ведущий редактор Ника Тестова: в «Библиотеке Лавкрафта» и Horror Story переиздают мэтров, а современных авторов лучше искать в серии New Horror. По словам контент-редактора «Альпины» писателя Дениса Лукьянова, в молодежной среде спрос на таинственные и зловещие истории тоже высок. Недавно в составе издательства появился отдельный импринт для подростковой аудитории «Маршмеллоу букс».

Литературная индустрия относится доброжелательно и к сложным синтетическим жанрам, заметил исполнительный директор издательства «Полынь» Александр Лазарев. В частности продолжают цениться новаторские, эстетские тексты с мистической, научно-фантастической или детективной линией.

Своей нынешняя популярностью остросюжетная проза обязана самиздатовским сервисам, убеждена писательница Катерина Райдер. Порог входа туда ниже, но задача найти первоначальную аудиторию целиком и полностью ложится на плечи автора. Впрочем, даже попав в издательство, нужно по возможности «быть обаятельным» — знакомиться, общаться, публиковаться в журналах, участвовать в литературных конкурсах, благо сейчас для этого есть все возможности.