Первого наркома просвещения вспоминали в Доме Ростовых – одном из самых значимых для него мест
Здесь, в бывшей усадьбе Соллогубов, Луначарский основал «Дворец искусств», связанный с именами Бальмонта, Брюсова, Маяковского, Цветаевой, Блока, Андрея Белого — и сам стал постоянным участником проходивших там литературных вечеров, концертов, дискуссий и чтений.
В центре картины «Луначарский. Дон Кихот революции» — сложная и противоречивая фигура первого наркома просвещения РСФСР, его открытия и идеи, этические и эстетические воззрения, государственная, общественная и литературная деятельность.
— Принимаясь за эту тему, я даже не представлял, какая вселенная скрыта за личностью Луначарского, — сказал автор одноименной книги и соавтор сценария Сергей Дмитриев, главный редактор издательства «Вече».
Фильм производства студии «Лавр» вышел одновременно с литературным первоисточником, но назвать его в полной мере экранизацией нельзя. По словам продюсера Светланы Резвушкиной, это скорее предисловие к книге, зачин серьезного и давно назревшего разговора о наследии Луначарского и, конечно, о его воздействии на русскую культуру — в том числе и на современную.
Надо сказать, замысел сработал отлично: судя по реакции зрителей, картина получилась познавательной, во многом неожиданной и дающей немало поводов для размышлений, споров и новых дискуссий.
Фото: АСПИР