Анна Чухлебова и Мршавко Штапич рассказали о жизни после дебюта

В Доме Ростовых прошел вечер «Синдром второго альбома»

Прозаик Анна Чухлебова

Друзья и коллеги по цеху говорили о специфике писательского дела, о том, что интересного происходит в современной литературе, важно ли в искусстве духовное содержание или достаточно эффектной формы, как примирить художественные искания с каждодневной рутиной. Разговор направлял главный редактор издательства «Городец» Борис Геласимов.

Финалистка «Лицея» и выпускница дальневосточной резиденции АСПИР Анна Чухлебова рассказала, с какими сложностями столкнулась на пути от рассказов к роману. В общем-то, по ее мнению, этот путь еще до конца не пройден — дебютный роман «Вдовушка» скорее собрание этюдов, связанных общим замыслом и настроением. Что касается подхода к организации творческого процесса, Чухлебова убеждена — «литература начинается с чистки зубов и гимнастики» («Я стараюсь писать в состоянии озарения, но озарение — тоже технология»).

Мршавко Штапич, получивший известность после выхода книги «Плейлист волонтёра» и одноименного сериала, размышлял о ценности литературных премий, о соблазнах, которые подстерегают молодых авторов, о писательской рефлексии и различных формах критики. Поговорили, среди прочего, и о том, что побуждает браться за перо:

— Хотелось бы, конечно, помочь читателям преодолеть что-то темное в себе, — признался Штапич. — От скольких гадостей и мерзостей удержали людей Пушкин, Толстой, Гоголь, Достоевский… Это совершенно особенный счетчик.


Фото: АСПИР