«Бессмертная стрекоза» блеснула в стенах Дома Ростовых

На Поварской обсуждали книгу Дмитрия Воденникова

В резиденции АСПИР продолжаются собрания Читательского клуба на Поварской.

Сборник эссе Дмитрия Воденникова послужил поводом к большому разговору о природе творчества, о тайнодействии ее стихий и течений, об озарениях, осмыслениях, катарсисах и других элементах ее подвижного, живого вещества.

— Никогда заранее не знаешь, что на тебя выпрыгнет, — признался писатель. — Читая басню Крылова, я возмущался жестокости муравья: к нему приходит почти что Настасья Филипповна, а он ей: «Так поди же, попляши!». Страшнее только дать ей в руки лопату, как в мультфильме 1961 года.

В книгу вошли эссе разных лет, а объединяющий их образ стрекозы был аккуратно инкрустирован в текст непосредственно перед изданием. Вообще, по мнению Воденникова, литература имеет много общего с миром энтомологии: текст не столько пишется, сколько тянется и плетется из паутинных желез поэта или прозаика.

Говорили также о различиях между поэзией и прозой («Стихи — это “круглый стол овальной формы”»), о словотворчестве футуристов и символистов («В сегодняшних текстах работают только случайные неологизмы»), о том, существуют ли в поэзии запретные слова и темы («Нет, конечно же. “Ламарк” Мандельштама тому пример. И эволюция, и число Пи, и все на свете — “лишь причина для стихосложения, для мгновенной удачи ума”»).


Фото: АСПИР