В Доме Ростовых писателя чествовали коллеги и поклонники
— Анатолий Андреевич вместил в себя многое, — напомнил ведущий вечера писатель Сергей Шаргунов. — Его музыкальная проза с первой ноты захватывает читателя и несет своим течением. Да, притча, таинство, мистерия, но и сюжетность, и живые картины действительности. Ким не только метафизик и мифотворец, он и тонкий бытописец.
Теплые слова поздравления писателю адресовали министр культуры РФ Ольга Любимова, глава Творческого совета АСПИР Владимир Толстой, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, ректор Литинститута им. Горького Алексей Варламов, писатель Павел Басинский и многие другие. О Киме как о явлении уникальном, соединившем в себе традиции Запада и Востока, говорили генеральный консул посольства Кореи в России Чо Сун-Кван и советник посольства Республики Казахстан Едил Хозеулы.
— У меня три родины, — пояснил Анатолий Андреевич, — историческая в Корее, подлинная — в Казахстане, а в России — духовная.
Глава СПМ критик Евгений Сидоров сравнил Кима с экзотической птицей, в которой уживаются «чувство почвы» и высокий полет. Глава СРП писатель Светлана Василенко вспоминала, какой шум поднялся вокруг романов «Луковое поле» и «Белка», а писатель Владимир Куницын сказал несколько слов о позднем творчестве Анатолия Андреевича.
— Ты вдохнул в русский язык новый воздух, — обратилась к юбиляру поэт Марина Кудимова. — Этот воздух не должен иссякнуть. Все, что зовется в литературе ученичеством — условность, каждый неповторим… Поэтому живи, пожалуйста, что же еще делать.
Из разных городов России и мира (из Англии, Кореи, Индии, Казахстана и Франции) вышли на связь друзья и коллеги Анатолия Кима — писатели, режиссеры, педагоги, общественные и культурные деятели. Среди прочих оптимистично и ярко прозвучало выступление якутского прозаика Николая Лугинова, 75-летие которого тоже отмечали на Поварской.
Слушали романсы Ирины Дельской, вспоминали о встречах, говорили о литературе — два с половиной часа пролетели незаметно. А лучшим завершением вечера стали, конечно же, слова самого Анатолия Андреевича, в которых он, кажется, определил «видовую цель» всех художников слова: «Я пишу книги, надеюсь, хорошие книги. Эти книги помогают людям жить — нет награды больше».
Фото: АСПИР