В Доме Ростовых обсуждали остросюжетную прозу

Авторы триллеров, фэнтези и детективов говорили о будущем жанра

Антон Мамон, Елена Обухова, Юлия Евдокимова

Нам наконец-то повезло своими глазами увидеть сразу нескольких успешных писателей – топов «Литреса» и ЭКСМО, авторов выдающейся (по нынешним временам) тиражности. Вел встречу прозаик, амбассадор серии New Horror («РИПОЛ классик») Антон Мамон (28 книг).

В разговоре приняли участие: писатель фэнтези Андрей Васильев (абсолютный лидер продаж прошлого года на Литресе: 248 тыс. экз.), автор мистических детективов Лена Обухова (46 книг в ЭКСМО) и автор «уютных детективов» Юлия Евдокимова (лауреат премии «Русский детектив», 17 книг в ЭКСМО). Издательский мир представляла Татьяна Соловьева, главред издательства «РИПОЛ классик» (просим не путать с главредом «Альпина.Проза»).

Обсудили многое: издания Лавкрафта и судьбы викторианского детектива, проблему псевдонимов и новую поведенческую модель писателя (присутствовать, участвовать, выступать), тематические резиденции АСПИР под патронажем «РИПОЛ классик», влияния Роберта Говарда на современный острый сюжет, врачующие душу хилинг-романы («хюгге по-корейски») и «гастрономический детектив» («убийство и кексики»), игры по мотивам книг и книги по мотивам игр. Коснулись также стратегий вхождения в литературу («напишите десять книг, тогда к вам придут издатели»), посмотрели на Пушкина как на первого самиздатчика и самопродвиженца, отметили важность мотивационного письма при участии в литконкурсах.
Также перебрали наиболее ходовые «сеттинги» и «локации»: рынок любит то готические замки, то европейские книжные магазины, – а в последнее время сценой все чаще становятся российские регионы. Татьяна Соловьева, впрочем, полагает, что это неважно:

– Совершенно не имеет значения, где. Пишите честно, искренне и талантливо – и будет успех.

Из отмеченных тенденций: в мире набирают небывалую популярность ромфант (романтическая фантастика), фэнтези и cozy mistery (уютный детектив), – а значит, и в остром сюжете теперь все больше места чашечке кофе, теплому клетчатому пледу и прочей милоте. Писателю ужасов нет нужды лить кровь на каждой странице:

– Хороший хоррор – это не топор и раскроенная голова. Это атмосфера, которая придавливает тебя к полу, при оторваться от книги нельзя, – отметил Андрей Васильев. – Как в «Голубях ада» Говарда: потрясти читателя, не показывая ничего выходящего за рамки реальности, ничего сверхъестественного – вот высший пилотаж.