В презентации романа приняли участие известные литераторы
— Три года назад нам неожиданно позвонила родственница и рассказала про старенькую хромую лошадь, которую за ненадобностью отправляют на живодерню. Теперь это наш конь Феня, — с этого эпизода, по словам Кочергина, и начался «литературный эксперимент» под названием «Запасный выход». — Это роман о том, как выстроить отношения с другим, расслышать тихие голоса природы, найти что-то в этой жизни, что подходит именно тебе.
Критик Валерия Пустовая полагает, что своей книгой Кочергин сумел опрокинуть все прежние представления о жанре автофикшн:
— Во-первых, считается, что это женский жанр, во-вторых, что в нем пишут тридцатилетние, ну а в-третьих, — что он посвящен проговариванию травм. Илья Кочергин снес эти шаблоны, но не специально, а скорее интуитивно, через все богатство своей жизни и литературного опыта. Получился мужской автофикшн про утешение, утоление, хрупкость и бесстрашие человеческой жизни.
— Кочергин вообще пишет про счастье, про то, как найти его, выстроить, удержать, — убеждена критик Татьяна Веретенова. — Таких книг в современной литературе по пальцам пересчитать. Тем ценнее и значимей они для читателей.
— В отечественной традиции попытки представить животное главным героем книги всегда оборачиваются тем, что глазами собаки или коня на тебя смотрит страдающий человек, — сказала критик Елена Погорелая. — Кочергин уходит от этого, оставляет «кесарю – кесарево», открывает новое измерение, в котором лошадь не служит человеку, а пребывает в равном общении с ним.
Поэт Василий Нацентов назвал Кочергина «нежным писателем», умеющим научить мир говорить по-новому. Выпускающий редактор «Редакции Елены Шубиной» Алла Шлыкова и бренд-менеджер «РЕШ» Анастасия Панкова поделились своими впечатлениями от книги. А режиссер Ольга Столповская назвала прозу Кочергина наблюдением за тем, «как ходит мысль человеческая и как живет душа»