«Муравьиный бог: реквием» — книга о нелюбви. И о выживании ребенка в мире, пораженном нелюбовью
Роман, как не раз отмечалось на вечере, своей стилистикой тяготеет к ритмизованной прозе Андрея Белого; тематически же, по словам автора, он продолжает предыдущую книгу «Небесный почтальон Федя Булкин» и поднимает вопросы жизни и смерти, добра и зла, семьи и сиротства.
— В этом удивительном, пестром и многообразном потоке крайне важно внимание к каждой мелочи, — заметил Сергей Шаргунов, — все здесь построено на хрупкости, на новозаветном принципе «когда я немощен, тогда силен», на авторском умении подмечать значимое в малом.
— Саша Николаенко пишет как чувствует, — добавил председатель Творческого совета АСПИР Владимир Толстой, — ее авторский голос не метод и не прием, оттого читатель и верит ей безоговорочно.
О произведениях Саши Николаенко и ее особой энергии («человеческой и творческой») говорила прозаик Светлана Василенко, руководитель Союза российских писателей. А известный музыкант Гарик Сукачев рассказал о своей режиссерской работе над спектаклем «Убить Бобрыкина» по одноименному роману писательницы, удостоенном в 2017 году премии «Русский букер»: — Книга и постановка не равны друг другу, но, как мне кажется, находятся в постоянной перекличке, поэтому на сцене «Современника» зрители увидят не только героев Николаенко, но и моих героев.
В завершении вечера Саша Николаенко прочитала отрывок из книги «Муравьиный бог», рассказала о том, как из гула образов и слов рождается литературное произведение, и ответила на многочисленные вопросы гостей Дома Ростовых.