Творческий вечер одного из основателей «Культурной инициативы» прошел при полном зале
Поздравить поэта с выходом сборника, помимо, конечно же, читателей, пришли его родные и друзья, сокурсники по Кишиневскому университету и Литинституту им. Горького, коллеги-журналисты и писатели. Те, кто не смог лично присутствовать , прислали теплые письма и видеопоздравления из разных городов России и мира.
Цветков начал вечер с чтения сборника, предваряя практически каждое стихотворение комментарием или воспоминанием. Пожалуй, самая забавная история связана с последним разделом книги «Счастливый Юра Цветков», по редакторской оплошности получившем в печати название «страдающий».
— О стихах Цветкова я думаю с 2006 года, когда на глаза мне впервые попалась его подборка в журнале «Русский переплет», — призналась литературный критик Ольга Балла. — В своем творчестве он проделывает операцию, которая редко встречается в литературных практиках: не пытаясь плыть против культурного течения, он будто сразу оказывается у его истока и говорит оттуда напрямую («Голый человек на голой земле…») — из допоэтической эпохи, куда не дано вернуться тщательно начитанному человеку.
Главред «Знамени» Сергей Чупринин, оценивая стихи Цветкова, отметил в них константы, неизменные со времен его учебы в Литинституте: негромкость голоса («Повышать ему не удается да, видимо, и не хочется»), скромный набор художественных средств («И без них прекрасно обходится»), отсутствие внешних очевидных признаков поэзии («Но это не мешает»).
— Иметь наглость писать так откровенно, как Цветков, — это вообще-то авангард, — заметил поэт Евгений Бунимович.
А председатель АСПИР Сергей Шаргунов отметил легкость и одновременно значимость стихов Юрия Цветкова («Каждое слово неслучайно») и его удивительный талант «тонко, деликатно, подвижнически настраивать культуру».