Участники Мастерской АСПИР защищали свои рукописи перед читателями и экспертами
Экспертами конкурса стали главный редактор кинокомпании «СТВ» драматург Александр Архипов, pr-менеджер Издательского дома «Городец» Луиза Казарян и ведущий подкаста «Культовые книги», журналист Игорь Попов.
Валентина Белова предложила читательскому вниманию авантюрно-бытовой роман о позднем взрослении, страхах и сомнениях «поколения тридцатилетних». В образе главного героя романа, поэта-халтурщика Гавриила Карпова легко угадываются черты автора ильфо-петровской «Гаврилиады» и других, не столь заметных литераторов-многостаночников.
В книге Татьяны Гончаровой действует так называемый эффект бабочки («не было гвоздя — подкова пропала, не было подковы — лошадь захромала…»). Дарья Грибовская представила семейную драму в лучших традициях О’Генри. Галина Михайлова — юмористическую историю для женской аудитории, а Дмитрий Лагутин — плутовской роман, заслуживший высокую оценку экспертов.
Интересную концепцию в духе Борхеса предложила Полина Михайлова, выпускница философского факультета МГУ: в центре ее внимания — предмет, способный унять боль.
Роман Павла Соколова разворачивается на фоне Маньчжурской операции советских войск в августе 1945 года. Персонажи книги Анамики Тиаги выступают с пламенным протестом против бытового насилия и «разрухи в головах». А главный герой исторического детектива Анны Поповой, следователь Рязанского окружного суда Петр Железманов расследует таинственные дела и тестирует новшества дореволюционной эпохи — велосипед, граммофон, электрический театр.
Обсуждение тоже вышло оживленным: наставники отметили кинематографический потенциал и сюжетную динамику многих историй и дали несколько ценных советов начинающим литераторам.
Фото: АСПИР