Сорок литераторов Дальнего Востока готовятся к занятиям в столице Приамурья
С добрыми напутствиями дебютантам выступили И. о. министра культуры Хабаровского края Марина Лоскутникова и глава Хабаровского отделения Союза писателей России Константин Куроленя. Приветствия участникам Мастерской прислали министр культуры РФ Ольга Любимова, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Бэлла Черкесова, председатель Творческого совета АСПИР Владимир Толстой и президент Российского книжного союза Сергей Степашин.
«Больших идей и стремлений» пожелала дебютантам руководитель проекта «Мастерские — писателям» Алена Кривцова:
— Сочетание преемственности и новаторства, общего культурного пространства и уважения к творческой индивидуальности — главные двигатели АСПИР.
Напоследок, по обычаю наших Мастерских, заслушали руководителей семинаров и ведущих лекций.
— Здорово, что АСПИР едет в регионы, — сказал наставник прозаиков Алексей Портнов. — У нас огромная страна, и объединить ее может только культура.
Поэт Светлана Михеева, глава Иркутского отделения СРП, призналась, что за два дня в Хабаровске уже успела встретить знакомых. Ее коллега Элина Сухова обещала «дать понимание главных поэтических механизмов». Драматург Наталия Мошина посоветовала участникам активно заводить новые дружбы («По собственному опыту знаю, что такие семинары дают заряд вдохновения на месяцы вперед»). А руководитель Приморского краевого драматического театра молодежи Павел Макаров призвал развивать дальневосточную школу драматургии без излишней оглядки на театральные традиции двух столиц.
Софья Ремез рекомендовала наставникам и участникам игнорировать разницу в часовых поясах и выкладываться в полную силу. «Отрадно, что детской литературе уделяется столько внимания», — сказала Наталия Волкова.
Литературный критик Александр Марков обещал на своих лекциях показать, «как устроена новейшая русская литература и как развитие новых медиа меняет бытование текста». Прозаик Ольга Новикова, член редколлегии журнала «Новый мир», постарается научить «свободно писать, а потом по-актерски перевоплощаться в редактора». А литературовед Александр Панфилов расскажет обо всех «особенностях лирического повествования в русской прозе».