Известные литераторы, наставники Мастерской АСПИР, ответили на вопросы читателей в библиотеке «БУК»
Встречу вела литературный критик Яна Сафронова.
Писателя Романа Сенчина спрашивали о тенденциях к «укрупнению» прозы, о тяге к большому психологическому роману и историческому повествованию. По убеждению писателя, крупная форма сегодня в большей степени представляет из себя квазиисторическую беллетристику или расширенную до романных объемов повесть, нежели произведение, от которого читатели ждут сложных смыслов и разветвленных сюжетных связей. Необходимо, считает он, оттолкнуться от предшественников, как Шолохов оттолкнулся от Толстого, чтобы из гула самых разных голосов возникла новая форма.
Василий Авченко, автор нескольких документальных книг о Тихоокеанской России, рассуждал о том колоссальном историко-культурном и духовном пространстве, которое литераторам еще только предстоит понять:
— Культурное освоение территорий от Забайкалья до Сахалина завершится тогда, когда эти земли станут предметом современной литературы, но плодородный слой еще слишком тонок. Есть, конечно и «Воля вольная» Ремизова, и «Язычник» Кузнецова-Тулянина (и «Лучшие люди города» Кожевиной, подсказала Яна Сафронова), но это счастливые исключения, нужно много больше.
Анастасия Орлова говорила о творчестве современных детских писателей и о состоянии дел в литературе для детей и юношества. Анна Диордиева объяснила, почему подкаст по своим приемам ближе к киноиндустрии, нежели к аудиокнигам. А Николай Коляда подчеркнул, что драматургия должна ориентироваться на «высокую словесность» («Пьесы, которые оживают лишь на сцене, — это ерунда, на сцене все можно сыграть»), поделился взглядом на достоверность в литературе («Вы, наверное, помните слова Толстого «Наташа Ростова — это я»? Все вранье — от начала и до конца! Но при этом все правда…») и пообещал сварить участникам Мастерской свой легендарный борщ.