В Перми состоялась открытая дискуссия с участием известных писателей.
Встречу вела литературный критик Наталья Ломыкина.
Участники и наставники Межрегиональной мастерской обсудили, как фольклорная образность проявляет себя в современной поэзии и прозе, что ищут писатели в поверьях, истории, эпосе. Существует ли некий единый миф и как историко-литературные фэнтези сохраняют культурное наследие малых народов. Успели даже поспорить о правильном написании имени «Кащей», («Пушкин писал через „а“. Кто хочет поспорить с солнцем русской поэзии?») и о том, как жар-птица пережила русские зимы.
Разговор начал пермский писатель Алексей Рачунь, соавтор нескольких литературных путеводителей по малоизвестным местам Урала и Поволжья. Он рассказал о своем дебютном романе «Гляден», в основу которого легли житие Трифона Вятского и так называемый Пермский звериный стиль — предметы бронзовой и медной художественной пластики VI-XII вв.
Прозаики Галина Шестакова и Афанасий Мамедов говорили о фольклорном каноне, о чувстве традиции и формах бытования мифа в литературе. А Дмитрий Воденников признался, что предпочитает историю мифам. Но не столько как документированную последовательность событий, а как единый источник всех поверий, обычаев и легенд человечества.