Автор романов «Типа я» и «Холодные глаза» поделился опытом с писателями Северного Кавказа
Ведущим встречи неслучайно был выбран Арсений Гончуков. Оба автора пришли в литературу из кинематографа, и оба сделали это довольно успешно. Диалог двух писателей получился познавательным, остроумным, временами совершенно неожиданным и, несомненно, поддержал дебютантов в их намерении связать свою жизнь с творчеством.
Ханипаев признался, что кино и литература, по его мнению, «играют в одну игру»: и там, и там действует «неистовое желание рассказать историю» («Только в кино это сделать дороже, а хороший текст требует стильности, мастерства», — заметил Гончуков).
О поиске творческой индивидуальности и других доминант, определяющих мастерство писателя, говорили детально и обстоятельно.
— Хотелось бы стать писателем, про которого скажут однажды: «Он брался за разные истории и неизменно выдавал что-то оригинальное!». Я постоянно спорю сам с собой, ищу новое, рискую, экспериментирую. Недавно, например, просил нейросеть написать про современный Дагестан языком Толстого, — сказал Ханипаев.
Поговорили также о том, что делает произведение интересным, запоминающимся («Это фокус. Чтобы перехитрить читателя, нужно отвести его внимание от значимых деталей истории»), о смешении «высоких» и «низких» жанров, о дагестанском колорите, о том, как зарабатывать литературным трудом («До сих пор искренне удивляюсь, когда получаю роялти — я думал, что все мои читатели закончились еще в прошлом месяце»), о премиях, творческих амбициях и стратегиях («До того, как мне повезло, я написал в стол несколько книг и более двадцати сценариев»).