Рукописи молодых драматургов проверили на прочность в Первом театре

В Новосибирске состоялась первая в истории Мастерских АСПИР Театральная читка

— Читки — волшебные, легкие, прозрачные — зачастую бывают лучше самих спектаклей, — заметила ведущая семинара драматургии Ольга Михайлова. — Они одновременно и оживляют на сцене драматическое событие, и позволяют избежать упрощения текста.

— Читка для режиссера — это первое прикосновение к пьесе, — поддержал коллегу театральный режиссер Евгений Рогулькин, — это некоторое установление взаимоотношений, попытка расслышать голоса и характеры героев.

На вечере в «Первом театре» Новосибирска студенты театрального института читали отрывки произведений трех участниц Межрегиональной мастерской — Полины Кабалиной, Яны Ореховой и Софьи Слабковской. И читали здорово.

Обсуждение тоже вышло оживленным: наставники отметили богатую художественную палитру, сюжетную динамику и сценический потенциал пьес, а также дали несколько ценных советов молодым драматургам.


Фото: АСПИР