«Самосознание литературы...»: уральские писатели спорили о психологии творчества

Межрегиональная мастерская АСПИР. На кругом столе в Центральной городской библиотеке Нижневартовска обсудили внутренний мир художника

В Центральной городской библиотеке Нижневартовска в рамках Межрегиональной мастерской АСПИР прошел круглый стол с участием известных писателей. Встречу вела литературный обозреватель Анна Хрусталева. Она предложила наставникам Мастерской рассказать, какие творческие устремлениями ими движут и как их внутренняя реальность влияет на отношения с миром.

Детский писатель Анастасия Орлова убеждена, что внутренние миры тех, кто посвятил себя словесности, и, скажем, садовников или архитекторов «не столь различны меж собой». Отличия между ними складываются из суммы технических приемов и методов познания мира.

— Если говорить о творческом азарте, то он, конечно же, присущ всем художникам, — сказала поэт Ольга Аникина. — Писатель — это охотник на странные чудеса, живущие в лакунах языка. Вынюхивать их, подстерегать, брать след — все это становится частью мировидения и мироощущения писателя.

«Удручающим» креном современности прозаик Илья Кочергин назвал отсутствие у молодых литераторов интереса к окружающей реальности, их демонстративную отгороженность от большого мира:

— Читаю тексты для одной премии, и все они строятся по схеме «я наедине с собою» или «я с кем-то другим».

— Мне кажется, я не могу быть никем иным, кроме как писателем, — признался автор «Овсянок» Денис Осокин. — Я осознал это еще в школе, и с тех пор длится моя литературная экспедиция. Все остальное вторично — встречи, дружбы, дела, поездки… Художник никого никуда не зовет, он работает с бытом, преобразует реальность, поет, аукает — быть может, кто-то услышит и отзовется.