Детский писатель Елена Усачева рассказала о литературных комиксах в стенах Арт-школы №1
Детский писатель и сценарист Елена Усачева рассказала о нарочитой фрагментарности и нелинейности комиксов, о нашей способности домысливать детали сюжета, заполняя пустоты между элементами повествования, и о том, почему родителям и педагогам не стоит бояться растущей популярности жанра.
Начали с небольшого, но емкого экскурса в историю рисованной литературы. Принято считать, что комиксы возникли в XIX веке, но традиция рассказов в картинках восходит ещё к первобытной наскальной живописи, а позднее — к средневековым рукописям, фрескам, житийным иконам и витражам. Другой предшественник комикса — русский лубок — успешно использовался советскими писателями и художниками в агитационной работе. Елена Усачева также вспомнила жанр графического репортажа, к сожалению, почти забытый в наши дни.
Не все рисунки, помещенные рядом, образуют комикс, объяснила Усачева, — только изображения в смысловой и тематической последовательности, объединенные интуитивно понятным сюжетом и общей стилистикой. И рисунок, и текст в комиксах несут значительную долю условности, что только играет на руку целевой аудитории жанра. Рисованные истории приглашают детей и подростков к сотворчеству, поиску новых смыслов и, в конце концов, к обогащению произведения.