Как сорок первый выстрел Марии Филатовны стал финалом античной трагедии

В 1957 «Сорок первый» получил в Канне приз «за оригинальный сценарий, гуманизм и романтику». Собственно, об этом — о разных пониманиях оригинальности, гуманизма и романтики – и говорили на последнем «Киноклубе АСПИ с Денисом Гореловым». То, что сегодня считается революционной моралью фильма, в раннеоттепельные пятидесятые вызывало, мягко говоря, споры и воспринималось едва ли не как ревизионизм.

По убеждению Дениса Горелова, мы говорим о классовой морали лишь потому, что утрачено осознание исторического контекста. Любовь героев была обречена. «Сорок первый», считает Горелов, — трагедия античного накала, на уровне «Антигоны» и «Электры».

Как это у нас в Киноклубе АСПИ принято, обсудили не только фильм и книгу, но и всё по периметру темы: задаваемые кинематографом идеалы мужской и женской красоты, сюжет мезальянсов в советском и мировом кинематографе, советский образовательный проект и многое другое.

Следующий «Киноклуб АСПИ с Денисом Гореловым» - 13 июня. Будем смотреть довольно редкий фильм – мистерию «Первороссияне» ( 1967 г; по поэме Ольги Берггольц «Первороссийск») — новаторскую, эстетскую работу Александра Иванова («Звезда», «Солдаты», «Поднятая целина» ) и Евгения Шифферса – театрального режиссера и религиозно-философского писателя, одного из самых интересных и загадочных художников 60-80х годов прошлого века.

Приглашаем всех. Вход как всегда свободный, регистрация не нужна.