Еще не успели отгреметь поэтические грозы первой Читки, как в Доме Ростовых снова зазвучали стихи. На сей раз деликатной экспертизе поэта и главного редактора журнала «Воймега» Александра Переверзина свои тексты доверил поэт Иван Фефелов.
Фефелов читал уверенно, широко, почти профессионально модулируя диапазон и крепость своего голоса. Было очевидно – это не первое выступление поэта на публике. Когда стихли последние аплодисменты, настало время обсуждения.
«Поэтика Ивана – это мир для двоих, это лирика в чистейшем ее виде», – сказал Переверзин. В подобной жанровой скупости он не нашел никакого изъяна, однако отметил, что автор собственными руками отсекает от себя огромное пространство для высказывания. Отдельного комментария удостоился поэтический метод Фефелова: расшатанный ритм, броские образы и стремление к свободе, ограниченное лишь фонетической поддержкой рифмы.
«Стихи Фефелова как будто нарочно приспособлены к чтению со сцены», – прокомментировала ведущая вечера, поэт Ксения Савина. Переверзин с ней согласился, но добавил, что декламация – всего лишь посредник между поэтом и читателем и припомнил шпильку Ходасевича в адрес Северянина: «одно дело — читать стихи с эстрады, другое — для эстрады писать их».
Когда пришло время вопросов из зала, одна слушательница спросила, отчего в академической среде принято «в круг сойдясь, оплевывать» т. н. сетевых поэтов. Кажется, она даже использовала слово «порка».
На это Переверзин честно ответил, что не видит столь жесткого размежевания в поэтической среде. Многие поэты, которых сегодня почитают за академистов, вышли из сети, а есть и те, вокруг которых до сих пор не прекращаются баталии – к какому лагерю их причислить.
Затронутые на вечере вопросы оказались настолько наболевшими, что дискуссия продлилась больше двух часов. Хорошо, что впереди еще не одна Читка, а значит – и не один разговор о поэзии.