Цеховые мастера обработали молодых литераторов

Работа в секциях – новый для нашей Мастерской жанр преподавания. Профессионалы из сфер, в разной мере сопряженных с литературой, провели для участников мастерской целые серии углубленных занятий по своему профилю.

В отличие от мастер-классов с вечным «хорошо, но мало!» режим ежедневных занятий позволил участникам действительно вникнуть в специфику и литературного блога, и издательского и сценарного ремесел и даже понять, как рождается амбициозный журнальный замысел.

Ольга Брейнингер, прозаик и литературный блогер, сооснователь премии «Блог-пост. Премия за лучший книжный блог года» рассказала об искусстве ведения сетевого дневника, посвященного книгам и литературному процессу. Прошлись по самому широкому кругу вопросов - от самопредставления в сети и разработки контент-плана до способов описания современных перформансов и «альтернативного подхода к селфи».

Анжела Орлова - литературный редактор, координатор книжных пространств издательства «Лимбус Пресс», редактор издательства «Детское время», сотрудник фонда «Дом детской книги» - рассказала о специфике современного издательского дела, о новых форматах и подходах, поделилась профессиональными секретами. Участники секции узнали, как устроено издательство, как издатели ищут и отбирают тексты, как оценивают рукописи, как разговор с редактором влияет на продвижение книги и работу над ней.

О том, как интересная история может превратиться в фильм или сериал, рассказала на своей секции Александра Хобс - сценарист, режиссер, преподаватель киношколы «Индустрия» Ф.С. Бондарчука. Рассмотрели, как идея превращается в логлайн, потом в синопсис и тритмент и, наконец, в собственно сценарий. Поговорили об основных инструментах сценариста, разобрали ошибки начинающих и обсудили искусство достоверных диалогов.

А на секции литератора и психолога Екатерины Чурахиной с энтузиазмом сочиняли концепцию современного «толстого» литературного журнала. Участники секции продумали не только задачу и образ журнала, контент-план, принципы отбора текстов, «портрет читателя» и «портрет автора», но и стратегии его продвижения в литературной, читательской и маркетинговой среде. Теперь уже и непонятно, что мешает такому журналу состояться. А вдруг мы вскоре сможем подержать его в руках?