Дискуссия об авторском и актерском чтении стихов прошла на теплоходе
Довольно неожиданное мероприятие состоялось накануне в Астрахани: участники Межрегиональной мастерской АСПИР вместе с заведующим отдела поэзии журнала «Новый мир» литературным критиком и звукоархивистом Павлом Крючковым размышляли о практиках авторского и актерского поэтического чтения — их сопряжении, взаимодополнении и вместе с тем – их вечном противостоянии.
— Я знаю наперед, что каждый останется при своем мнении, и не пытаюсь кого-то переубедить, — сказал, открывая вечер, Павел Михайлович. — Я лишь предлагаю задуматься о поэтическом звучании. О том, почему артисты интерпретируют поэзию, а авторы, читая стихи ритмично или напевно, бессознательно воспроизводят музыкальный код своих стихотворений.
Под декламацию отдали любимый астраханцами прогулочный теплоход «Москва». На палубе играл фольклорный ансамбль «Акжелен».
Сначала заслушали фонозаписи Ахмадулиной и Немоляевой, Бродского и Козакова, Самойлова и Райкина, Есенина и Высоцкого. После со стихами выступили артисты Астраханской государственной консерватории и участники Мастерской — Настасия Филатова, Денис Ткачук, Ксения Головнова. А в завершение вечера (ну и пусть, что в записи) свое слово об актерской и авторской манерах декламации сказал Владимир Эммануилович Рецептер — один из лучших Гамлетов русской сцены, артист легендарной труппы БДТ времен Георгия Товстоногова, режиссер, писатель, литературовед, пушкинист, автор восьми поэтических сборников.